Вы помните тот момент, когда зарегистрировались Вконтакте? Помню, я была относительно в авангарде. Это было время моего студенчества, Контакт был тогда чем-то новым, открытием что ли. В течение полугода Контакт был самой обсуждаемой темой в столовой. Про него говорили как будто о чём-то заветном, тихим голосом: «А Ты ещё не Вконтакте?»
Ладно, пост вообще-то про иную социальную сеть, про LinkedIn. Что Вы о ней знаете? Что Вы о ней думаете? Итак, роль LinkedIn в бизнесе…Свою уникальность Vkontakte потерял примерно в тот момент, как там зарегистрировалось около 10 млн. Тогда всё чаще стала мелькать новость, что Контакт неуникален. Многие потихоньку стали присматриваться к Facebook.
Спустя какое-то время детище Цукерберга стало чем-то занимательным и для СНГ. Поразительную вещь обнаружили российские социологи: Facebook-у доверяют значительно больше, чем его российскому пасынку. И телефон указывают свободно, и е-майл, и охотнее знакомятся, и виртуальных товарищей считают более «интеллектуальными».
А что LinkedIn? Да его практически ещё нет на постсоветском рынке. Как правило, на LinkedIn есть аккаунты только тех людей и компаний, которые работают с западным рынком или на него равняются.
Но ведь формула «меньше пользователей – больше доверия» работает! Должна работать… LinkedIn может быть очень мощным средством для завязывания контактов B2B.
Психология такая: этот товарищ хочет со мной сотрудничать. Что я могу о нём сказать? Ну, он же на LinkedIn, вероятно, он умён и прогрессивен. Стереотипы? Да, это чистой воды стереотипы. Но мы ведь так часто их используем.
Мне кажется, сейчас многие переоценивают роль Vkontakte для бизнеса. Он – превосходный инструмент для некоторых компаний в сфере B2C, но странно тратить на него много денег для целей B2B. Знавала я одного спеца по SEO и SMM, который предлагал разместить рекламу Вконтакте для таможенного отдела одной крупной компании. Интересно, как выглядели бы баннеры для подростков: «А Ты ещё не знаешь как заполнять таможенную декларацию на товары?!»
Точно так же многие недооценивают роль LinkedIn. Побаиваются его. Хотя, мне кажется, в данный момент он едва ли не идеал: там ещё достаточно мало людей, поэтому пока не потеряно доверие. Но там уже достаточно много людей и компаний, чтобы начинать диалог.