Из-за созвучности у нас часто путают понятия копирайт (copyright) и копирайтинг (copywriting). Но это разные понятия не только но сути, но и по цене. Итак, сколько стоит копирайт, а сколько копирайтинг?
Копирайт (Copyright) — это защита авторских прав на какое-либо произведение. Это то, что обозначается значком – ©.
Цены разнятся в разных странах и зависят от административных процедур.
Есть несколько способов защитить свои права на произведение. Можно и самому сходить к нотариусу и заверить у него распечатки текстов или нотные записи. Это недорого, уложитесь в 10 долларов с рамках СНГ. В 40 в рамках ЕС.
А вот регистрация объектов авторского права и смежных прав в Российском авторском обществе (РАО) стоит дороже. Юристы требуют за это примерно 150 у.е. Аналогичная услуга в РБ стоит где-то 40 долларов.
А вот если Вы хотите что-то запатентовать, то придётся раскошелиться. В Европе специалисты по авторскому праву и патентам одни из самых высокооплачиваемых. Один час работы стоит несколько сотен евро.
Копирайтинг (Copywriting) тоже неоднороден в плане ценообразования.
Бывает, что цена статьи не достигает ключевого рубежа в 1 доллар. Но это крайность. Хотя бывает и наоборот: один текст стоит несколько сотен (реже тысяч) долларов.
Средняя температура по больнице – 4-6 долларов за 1000 знаков обычного текста для сайта и 15-20 долларов за имиджевый или рекламный текст.
К слову о птичках, разумные тексты на копирайтинг у Homo Linguisticus. А вот копирайтом они не занимаются. Это к юристам, ведь для каждого – своё признание.
Кстати, про что Вы хотели узнать изначально: по копирайт или про копирайтинг? 😉