Любой человек, мало-мальски знакомый с основами маркетинга, рекламы или связей с общественностью, знаком с Аидой. По-правильному, конечно, модель AIDA, но я называю ее на ломаный древнегреческий манер
Если кто-то подзабыл значение каждой буквы, то это
Attention (внимание)
Interest (интерес)
Desire (желание)
Action (действие)
И относится вся эта модель к написанию продающих текстов. За последние десятилетия продвинутые маркетологи предлагали ее удлиннить некоторыми буквами.
Например, из Айды делают Аидас. При этом «S» значит Satisfaction (удовлетворение).
А некоторые вообще зовут ее Аидка. При этом «С» значит «Conviction» – «Убеждение»
Но суть в другом. Пока другие предлагают расширить AIDA, я в некоторых случаях предлагаю ее укоротить до IDA (тоже красиво звучит, не правда ли?).
Зачем? Ответ далее!
Чем мне помешала буква «А»? Ладно-ладно, ничего личного.
Давайте вернемся к теории. Как правило, интерес к рекламному посланию должен будить заголовок. Например, вы листаете газету и видите большими буквами: «Где взять идеи, если в голове пусто?»
Если для вас это интересно (т.е. если пусто ), то вы тут же приметесь читать дальше. Это побудило ваше внимание (буква А). Если копирайтер не зануда, то он будет удерживать ваш интерес (буква I). Сделает так, что вы за предложенный продукт будете готовы душу дьяволу продать (буква D), а потом укажет телефон в конце. И вот вы уже набираете номер в трубке (вторая буква А).
Но есть один нюанс. В интернете эта формула уже даааавно набила оскомину. Потому что нам втюхивают-втюхивают порой некачественные инфопродукты, партнерские программы и всякую ересь. Как только вы видите заманчивый заголовок, часто сразу же мысль «спам, развод»!
А вот представьте такую ситуации. У вас есть серьезный (оооочень серьезный) сайт и вы (и особенно ваш заказчик) очень не хотите, чтобы слова «развод, спам» промелькнули по привычке в головах посетилелей.
Но эффективный текст написать-то надо. Что тогда?