Давайте отвлечемся от Аиды. Подумайте, как люди попадают на эту страницу сайта?
Вариантов тут не особенно много:
— с поисковой выдачи;
— по контекстной или медийной рекламе;
— по ссылкам на сайтах;
— прямой заход (редкий вариант для не-главной страницы);
— с другой страницы сайта;
— по какой-то определенной кампании.
Давайте предположим, что на сайт попадают очень разные люди. С разной степенью подозрительности к написанному. Но у вас задача – добиться доверия максимума из них и не испортить репутацию ооочень серьезного сайта чересчур громкими призывами.
Так как не спугнуть пользователей?
Все просто. Убираем первую букву А из текста. «Кааааак, убрать заголовок? Глупости», – я уже слышу возмущенные возгласы.
Не совсем убрать. Внимание не обязательно будить на целевой странице сайта. Внимание можно разбудить еще до захода на страницу. А на ней нужно будет уже только подогревать интерес и кошелек клиента.
Самый наглядный пример при этом – контекстная реклама. Attention вы будите как раз в заголовке сообщения контекстной рекламы. Причем в этом есть неоспоримые плюсы. Вы можете придумать несколько заголовков и подзаголовков для одного текста.
Это значит, потенциально вы можете разжечь интересы очень разных целевых групп. Т.е. если человек не подумал «меня дурят» на этапе клика на рекламу, значит, он не подозрительный. А дальше он в ваших руках по схеме IDA. Важно при этом правильно задать страницу входа.
Заходы с поиска. Тут у вас есть в распоржении мета-теги. Заголовок можно прописать там. Предположительно, он должен быть более сдержанным, чем контекст.
Ссылки на сайт вы не всегда можете контролировать. Но раз уж человек зашел на сайт, то первые два-три предложения он прочтет. Важно не снижать градус интереса, тогда сработает вся формула. Как видите, и тут обошлись без кричащего.
Прямые заходы. Если это не главная страница, то предполагается, что человек здесь уже был и просто вернулся. Это скорее размышляющие люди.
Очень интересный вариант – с другой страницы сайта (напомню, у нас ведь очень серьезный сайт). Скорее всего, человек уже «разогрет» и как раз читает про все ваши услуги, рыщет в поисках подвоха. Это как раз скорее те, кого кричащие лозунги могут смутить, отпугнуть.
Для этих людей важнее проникнуться доверием. А доверие вы внушаете им на других страницах сайта (например, отзывы клиентов, рекомендации, сертификаты и пр.)
Согласна, модель АИДА – это скорее формула для копирайтеров. То, о чем сейчас рассуждаю я, скорее берет в оборот комплексный интернет-маркетинг. Но раз уж вам дорого доверие, то иногда стоит видоизменить привычную формулу и привычный подход к работе.
Смещение Attention нужно для сайтов b2b, если речь идет об инвестициях и продуктах и услугах, существенно влияющих на деятельность компании.