Ай-ай, посыпаю голову пеплом: я не очень хорошо знакома с российским рынком копирайтинга. Поэтому в список включу часто упоминаемых в сети копирайтеров.
Александр Репьев, автор вполне неплохих русскоязычных пособий по копирайтингу и один из высокооплачиваемых специалистов.
Дмитрий Кот, человек, забросавший рунет своими рассылками и видеоуроками.
Юлия Волкодав, скорее журналист, учитель копирайтинга.
Андрей Парабеллум, автор кучи книг по продажам.
Итак, let’s go…
1) Репьев и .
Сайт а-ля «Привет из 90-х». Сделан очень просто: из установленных скриптов только Google Analytics. Вероятно, сайт писался в далеком 2001-м на html и с тех пор никак не изменялся. Сине-красные цвета, множество баннеров…
2) Дмитрий Кот и его
Ё-хо-хо-хо, и снова Welcome to WordPress. Слайд-шоу на главной странице и выплывающий снизу элемент с предложением что-то там заказать. В целом довольно минималистично и, я бы сказала, приятно. Есть ещё сайт в зоне spb, тот вроде старше по возрасту. В тех же цветах и со слоганом, который for my part звучит слишком абстрактно («Силу мысли в энергию слова»).
3) Юлия Волкодав и .
Опять-таки минималистично, шаблонно, с видео на главной странице. Юлия (imho очень симпатичная девушка) говорит про обучение на фоне пальм и странных звуков. Слева меню, внизу много-много-много текста очень мелким шрифтом. У меня сейчас ночь, поэтому я не стала читать… Справа новости рассылка, реклама.
4) Барррабанная дробь – Андрей Парррабеллум и .
Видео на главной, ооочень много рекламы своих продуктов и очень много текста. Из этических соображений я бы предпочла не комментировать далее.
БЕЛАРУСЬ
С отечественным рынком все более понятно: есть Fabula под руководством Ольги Кашкан, Настя Дудина с одноименным агентством, ProText (дочь Webcom Media) во главе с Еленой Некрасовой, и… Homo Linguisticus, возглавляемый мною, Катериной Куксо (ай, вот так «снескромничала»).
1) Довольно простой и лёгкий дизайн сайта. Страница приспосабливается по ширине экрана, что нынче редкость. Имя CMS мне не раскрылось. Текст мелким шрифтом. Логотипы известных клиентов. Этой же компании принадлежит сайт naming, там дизайнеры очень хорошо поработали. Опять-таки скорее ближе к американским коллегам: просто, но стильно.
2) Снова WordPress, довольно приятный шаблон. Сверху фирменная фотография с «букафками». Еще пару месяцев назад, насколько я помню, была шаблонная шапка сайта, смотрелось весело… Если обобщать: расслабляющее, лёгкое цветовое решение. Довольно приятный логотип.
3) Тут трудно что-то комментировать: сайт вроде как есть, но он где-то с год coming soon )))
4) Мастерская слова. В продолжение традиций таких гуру, как Abbott и Slaunwhite, – сайт HoLi работает на WordPress. Не производит впечатления ресурса, сделанного на коленке (а ведь правду никто не узнает…). Очень большим нарисован логотип компании. Сайт практически монохромный сверху. Возможно, от этого слегка мрачноват.
В ближайшее время намечается рестайлинг ресурса, поэтому я сейчас судорожно думаю, что бы изменить. Да так изменить, чтоб сразу в дамки
ВЫВОДЫ:
Всё же копирайтеры сами вроде как верят, что именно слово может привлечь клиентов.
При этом американские специалисты разделились на две группы: компании с лёгкими сайтами на WordPress или на других универсальных CMS и компании с интерактивными Flash-сайтами. И те, и другие чаще не нарушают общепринятые законы эстетики. Скорее минималистичны и не пестрят цветами.
В России как-то хуже с дизайном. Далее мне не хотелось бы углубляться, чтоб не попортить себе карму.
Беларусь приятно отличается от восточной соседки. Сайты белорусских копирайтеров хоть и не выглядят очень дорогими, смотрятся без исключения очень приятно. Думаю, когда появится ProText, он не нарушит данной традиции.
А ещё в тему копирайтинга можно почитать о том, как глупо копирайтеры порой ошибаются.
Кроме того, на сайте есть уникальная статья о том, как самому сделать красивый сайт на WordPress да ещё и бесплатно (раз уж он так популярен у мастеров слова).