Огромный успех таких компаний как Google и Yandex привели к тому, что виртуальное пространство и в частности рунет стал привлекателен для основания бизнеса. Сегодня собственные сайты есть практически у всех. И, поэтому бизнес, связанный с интернетом, имеет огромные перспективы. Не нужно больших вложений. Достаточно только немного ума и смекалки, и прибыль не заставит долго ждать.
Интернет-компании сегодня представлены различными вариациями названий, начиная от web-агентств, заканчивая web-разработчиками и рекламными агентствами. Основные услуги, предоставляемые такими организациями, заключаются в создании сайтов, хостинге, генерировании рекламных идей за достаточно невысокую плату.
Чтобы основать подобный бизнес достаточно только небольшого стартового капитала, умение понимать и разбираться в людях, немного знания о специфике подобного бизнеса и, конечно же, желание.
Основные загвоздки в этой отрасли заключаются в появлении на этой нише бизнеса дилетантов, которые, как правило, являются студентами технических университетов. И здесь главное не организовать штат сотрудников из таких новичков.
Об отделе информационных технологий.
IT-отдел является ведущим в компании, ориентирующейся на интернет-разработки. Ведь от профессионализма и опыта зависит качество заказов клиентов.
Как правило, в отделе должно находиться от двух до трёх специалистов и директор. Одного специалиста будет мало. Клиенты в основном заказывают не только разработку веб-сайта, но и его техническую поддержку. Поэтому необходим штат специалистов, которые будут посещать различных заказчиков.
Об отделе дизайна.
Выбирая руководителя для отдела дизайна, выбирайте человека, имеющего хорошее портфолио, должный уровень амбиций и список коммерческих проектов, в реализации которого он участвовал. Ещё лучше, если он будет из Европы.
Web-мастер.
Если вы не разбираетесь в том, чем отличается web-мастер от IT-специалиста, спросите об этом у начальника отдела web-мастеров, который расскажет в чём же основное отличие его сотрудников от сотрудников отдела IT. Вы сможете определить сразу качество их работы.
Штатный программист.
В большинстве случаев программист на старте не требуется, так как обычно разработка программного обеспечения сайта будет требоваться не часто, а, значит, рентабельность этого отдела будет невысока. Лучше всего приглашать такого специалиста для разработки разовых проектов. Да и большинство клиентов довольствуются стандартным программным обеспечением.
Копирайтинг.
Копирайтер может понадобиться не сразу. На первых порах можно обойтись услугами фрилансеров. Но, если вам всё же повезёт, и вы встретите опытного и толкового копирайтера, можете смело брать его к себе в работники. Качественный специалист понадобиться всегда.
Менеджмент по продажам.
Основной задачей такого работника, как менеджер по продажам, заключается в привлечении клиентов для вашей компании. Найти такого специалиста не составит труда. Сегодня в области этого рынка существует достаточное количество молодых профессионалов, может быть, не гениальных, но имеющих достаточное количество амбиций, обладающих устойчивостью к стрессовым ситуациям, а также желанием продавать всё что угодно и получать результат. Основная ваша задача заключается в поиске толкового руководителя, которому под силу собрать и научить молодых специалистов. После того, как коллектив будет сформирован, можете смело начинать его улучшать.