По долгу службы мне иногда приходится косвенно заниматься SMM. А тут так получилось, что я сама оказалась объектом очень остроумного Social Media Marketing. Причём очень интересно всё получилось. Итак, дело было в Facebook…
Для начала скажу, что у меня для всех добавляющихся в друзья одна и та же тактика: принимаю приглашение дружить, отвечаю на «Привет, как дела?» и замолкаю.
День 1. Добавляется в друзья один чилиец. Я применяю свою стандартную тактику «Thanks, I’m fine. And you?». И замолкаю.
День 2. Чилиец не успокаивается. Пишет мне e-mail про «давай дружить» и про «расстяние – не помеха». Забрасывает сообщениями на facebook. Потом откапывает мой рабочий сайт, находит там skype. А ещё пишет sms на личный номер. В этот момент я офигеваю от того, насколько много личной информации можно получить так быстро, благодаря social media. Я что-то ему отвечаю. Понимаю, что всё это не просто так. Должен быть подвох. И я жуть как хочу знать какой!
День 3.
Чилиец Luis рассказывает мне про прелести родной страны. Присылает ссылки на сайты. Я в ответ шлю про Беларусь Ближе к ночи наступает просто убийственный момент: он шлёт мне слащавую sms про «спокойной ночи» и розы на e-mail.
День 4. Luis рассказывает про семью и увлечения, про музыку пр. Присылает ещё пару ссылок на сайты о стране. Снова розы, снова sms. Этот товарищ работает в туристической компании. Но интуиция мне подсказывает, что цель – не просто заставить меня купить тур в Чили.
День 5. Уже пошли сообщения а-ля «You’re a very special lady». И sms приходят уже не только вечером, но и утром )) Он находит мой LinkedIn и Twitter (я хоть сама вспомнила, что они у меня есть) и мой сайт про Я теряю терпение…
И тут он невзначай пишет, что его фирма сотрудничает с Арабскими Эмиратами. Мне становится интереснее. А ещё спрашивает, сколько человек работает в моей фирме. Тут мне вообще интересно.
День 6. Расспрашивает про мою работу и не только. Забрасывает комплиментами. Пишет рекомендацию на LinkedIn. SMS, комплименnы, фиалки на e-mail, личные фото, песни и пр.
Я начинаю подумывать о том, что это всё отнимает у меня слишком много времени… Мне не терпится узнать, чем всё закончится!
День 7. Бог создал Землю за шесть дней, а на седьмой отдыхал. А чилиец всё работал! Но развязка наступила! После короткого чата он пишет мне (уже якобы обольщённой), не хочу ли я развивать свой бизнес в других странах? Я аккуратно отвечаю, что не знаю, а где? В Чили?
Ответ: «Ну, или в Чили, или в Арабских Эмиратах»…
Я раскрываю карты: Знаешь, у меня такой вид бизнеса, что мне не очень нужен офис, у меня-то в в РБ нет ‘реального офиса’
Молчание
Luis через некоторое время раскрывает и свои карты. Его испанский английский порой было сложно понять, но там было что-то вроде, что его компания предлагает другим фирмам расширение на Восток (на Дааааальний Восток). Они открываю офис в Варшаве и разведывают рынки прилежащих стран. Если я буду сообщать ему полезную информацию об отечественном рынке, он будет мне благодарен!
IMHO очень неплохой трюк для SMM
Почему он пристал ко мне?
Всё просто: у меня в разделе «должность» было «Owner at «. А ещё я женского пола. Поэтому мне легче что-то внушить на эмоциональном уровне.
На мой взгляд, он провёл очень классную кампанию SMM, просто перспективы нужно было изначально адекватней расценивать! )) Мне сейчас интересно, сколько именно chairwomen можно склонять к сотрудничеству одновременно и сколько уже откликнулись?
Luis и сейчас что-то пишет (правда в будние дни). Но почему-то моя женская интуиция подсказывает, что он мне ещё как-то пригодится…