Во всех американских блокбастерах эволюция современного человека выглядит примерно одинаково. Мы «обрастаем» искусственным интеллектом и вскоре становимся роботами (ну, или почти роботами). Потом идут ожесточённые бои за Вселенную, в конечном итоге люди (во главе со Сталлоне или Кто-Там-Ещё-В-Голливуде) побеждают …. Но я не об этом. Я о SEO. И в SEO-мире эволюция выглядит прямо противоположным образом…
Миф о сотворении SEO-мира
Эволюция человека была долгой. Если верить Дарвину, то вначале был примат, потом Homo Habilis, Homo Erectus… Homo Neanderthalensis, потом Homo Sapiens (как подвид – Homo Linguisticus).
SEO-эволюция протекала более стремительно:
Вначале перед Гуглом были все равны, сайтов ведь было мало. Затем в интернет пришёл его величество Бизнес. И сайтов стало много. И все хотели быть первыми и лучшими (это закон зволюции!). И тогда Гугл и его друг, товарищ и конкурент Яндекс вступили в сговор с роботами, чтобы найти самых лучших в своей сфере.
И тогда появились seo-шники, смелые люди, которые захотели сражаться против поисковых роботов. Однако со временем машины становились все могущественнее, их интеллект становился всё увесистее и увесистее. Килобайт за килобайтом, мегабайт за мегабайтом, потом гигабайт за гигабайтом…
И было так: например, вычислили роботы, что текст, выделенный жирным шрифтом и цветом, важнее семантически, как тут же сеошники ответили дикими сайтами а-ля всё bold и на зелёном фоне красными буквами.
А ещё в те времена были сайты с текстами полностью из ключевых слов. И сайты, до отвала забитые ссылками про окна ПВХ и контент 18+. Были миллионы SAPE-ссылок и расцвет автоматической «прогонки» по каталогам…
Но Гугл и Яндекс всё дальше и дальше развивали роботов, чтобы те могли на равных биться с seo-шниками. Десятки новых факторов ранжирования…
И тут случился громадный скачок эволюции (вероятно, даже более масштабный, чем от неандертальца к кроманьонцу). Началось с того, что поисковики объявили об изменении принципов индексации. Среди seo-шников случился переполох. Они решили, что это верная смерть. ’Как так, среди топ-20 факторов ранжирования Яндекс только 2 ссылочные?! Что мы будем делать?’
И затем… наступил переломный момент… Это… это было как приход мессии… Как озарение!.. Как зов свыше… Как появление рождественской звезды…
Наконец, SEO-мир понял, что человек – мера всех вещей. И нужно, чтобы ему было интересно на сайте. Чтобы информация была новой и полезной. Чтобы сайт был удобным и понятным и т.д. Это и был новый этап SEO-эволюции:
И если в фильмах эволюция идёт от обычного человека к роботу, то в SEO эволюция происходит прямо наоборот: от поисковых роботов – к человеку!
Бой за Вселенную всё же будет
Единственное, что объединяет «seo-шную» и «голливудскую» эволюции, – это метафоричный бой за Вселенную.
Только в фильмах люди сражаются против роботов, а тут поисковые роботы сражаются против хитрых seo-шников. И там, и там не на жизнь, а на смерть! Правда в SEO-мире пока обходится без огнемётов и лазеров 😉
Каждый месяц взрастают новые гигабайты поисковых алгоритмов, но оптимизаторы неизменно находят на них управу.
‘Поведенческие факторы!‘ – победно восклицает Google.
‘Будут Тебе и поведенческие факторы‘, – хитро улыбается спец по SEO.
Да-да-да, во главу оптимизации стал человек. Но бой-то продолжается! Ведь seo-шникам надо понять, что задумали роботы, как они смотрят на этого человека, что оценивают…
В тему вспоминается уже ставшая бородатой SEO-шутка: «Скоро обычное задание на Advego будет звучать так: зайти на сайт X, просмотреть N страниц, задержаться там-то и пр.»
А предсказатели кто?
В скором времени белорусская компания Webcom организует SEO-конференцию под названием «Эволюция». Там будут как посланцы роботов (Александр Садовский от Yandex и Кто-То-Чьё-Имя-Пока-Никто-Не-Говорит от Google), так и герои а-ля Сталлоне из SEO-мира (Денис Гурьев, Сергей Лысенко, Людмила Киселёва и др.).
Обещают, что будут говорить про SEO-эволюцию. Интересно, они видят её так же, как и я?