В рамках своего 4-часового доклада он рассказал, как измерить доверие, как доверие может повысить эффективность бизнеса и как научиться вызывать доверие у окружающих.
Итак, как построить эффективный бизнес при помощи доверия?
Для начала Стивен предложил такой эксперимент: подумайте, кому из тех людей, с кем вы работаете, вы доверяете, а кому – нет. Ответьте на 4 вопроса:
— Каково работать с этим человеком?
— Как проходит общение с ним?
— Как быстро выполняется работа?
— Чего вы достигли вместе?
Не нужно быть предсказателем, чтобы понять, что степень доверия существенно влияет на комфорность работы и на результаты.
Стивен Кови выдвинул и доказал 3 идеи относительно доверия:
1) Доверие – это не только социальный, но и финансовый инструмент. Его можно измерить и оно имеет экономическую ценность.
2) Доверию можно научиться.
3) Доверие – это неотъемлемый навык лидера.
КАК ДОВЕРИЕ ВЛИЯЕТ НА ПРИБЫЛЬ?
Стивен Кови ввел понятие Low Trust Taxes – это значит, что компании с низким уровнем доверия платят дополнительные «налоги».
Формула недоверия:
Если уровень доверия падает, то падает и скорость работы, при этом растут затраты.
Пример с аэропортом. Когда в США стали больше бояться угрозы терроризма, то появилось больше охраны. Это повысило время посадки и увеличило расходы аэропортов.
Формула доверия:
Если доверие повышается, то растет скорость работы и снижаются издержки.
Это Кови называет High Trust Devidends, или дивиденды высокого уровня доверия. Как пример Стивен привел ситуацию из практики великого инвестора Уорена Баффета, который только своим авторитетом и доверием смог за пару месяцев взаимовыгодно объединить две компании. Никто не тратил времени и денег на маркетинговые исследования. Сделка вышла супер-успешной, благодаря обоюдному доверию компаний к акционеру.
Итак, доверие влияет на прибыль. Исследования показывают, что повышение уровня доверия к сотрудникам на 10% мотивирует их не менее, чем рост зарплаты на 34%!
НО КАК НАУЧИТЬСЯ ВЫЗЫВАТЬ ДОВЕРИЕ?
Стивен Кови пояснил, что доверие состоит из двух компонентов: ХАРАКТЕР и КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Это значит, что в бизнесе мы доверяем людям и сердцем, и умом.
Докладчик предостерег от «слепого доверия» и от «полного недоверия». Возможные варианты отношения можно проследить в данной схеме.
Он подчеркнул, что для бизнеса нужно «взвешенное доверие» (в оригинале smart trust).
Это значит, что:
а) нужно «включить» эмоции и не бояться доверять;
б) нужно руководствоваться пословицей «Доверяй, но проверяй» (Trust but verify). При этом всегда отвечайте на три вопроса:
Какова ситауция? Какую работу нужно сделать? Насколько человек компетентен?
Каковы риски при неверном выполнении?
Насколько можно положиться на этого человека?
Если в компании будет царить smart trust, то это не просто поднимет уровень компании, это изменит качество компании.
Есть пять уровней доверия, которые нужно выстраивать один за другим:
— доверие к себе самому;
— доверие в отношениях;
— доверие в организации;
— доверие на рынке;
— доверие в обществе.
Существует 4 основы доверия:
1. Цельность (это умение давать обещания и держать их)
2. Намерения (внутрение мотивы поступков, они должны быть нацелены не только на собственную выгоду)
3. Способности (это таланты, установки, сильные стороны, которые можно и нужно развивать)
4. Результаты (ясно, что доверие базируется не только на абстрактных подходах, но и на конкретных результатах вашей работы. Будьте настроены на победу и не сдавайтесь!)